Распределение призовых денег в снукере давно является предметом многочисленных дискуссий среди игроков, многие из которых недовольны нынешним положением дел, пишет комментатор Eurosport Дэвид Хендон.
Половина первого ночи в пабе The Plough, находящегося в деревне Скеллингторп, Англия, и в конце своей вечерней смены Стивен Холворт моет туалеты.
Стивен занимает 77-е место в профессиональном туре с оборотом 14 миллионов фунтов. В этом сезоне он заработал всего 11 000 на одиннадцати турнирах, в которых принял участие. Игроки не получают призовые деньги, если проигрывают в первом раунде, а Холворт сделал это семь раз.
Это довольно знакомая история игрока с более низким рейтингом, попавшего в замкнутый круг. Он не зарабатывает на снукере достаточно на жизнь, поэтому ему нужна вторая работа, но из-за второй работы у него остается меньше времени посвятить снукеру.
Когда он на турнире, то не зарабатывает в пабе. И каждый раз начиная турнир, необходимость выиграть матч, чтобы заработать хоть какие-то деньги, ложится тяжелым бременем.
Стив Доусон, сменивший Барри Хёрна на посту председателя World Snooker Tour в прошлом году, унаследовал структуру распределения призовых и не планирует в ближайшее время ее менять, несмотря на критику со стороны игроков на всех уровнях рейтинга.
Доусон сказал: «Одна из фундаментальных ценностей, которую привил нам Барри, заключается в том, что мы не поддерживаем посредственность. Мы вознаграждаем мастерство, и в связи с этим, вы не получаете призовые, если проигрываете».
«В любом другом виде спорта точно так же. Если вы не проходите первый раунд в гольфе, вы не получите призовых. Ни один игрок не должен зарабатывать, просто получив статус профессионала. Они должны подтвердить это отличной игрой. Они защищены двухлетней картой, но это жестокий, жестокий мир».
В качестве контраргумента такой политике можно привести то, что игроки в профессиональном туре не являются посредственностью. Миллионы людей во всем мире играют в снукер, так что эти 128 игроков по определению являются элитой.
WST сделали несколько заявлений о важности понимания проблем психологического здоровья в снукере, но стресс из-за невозможности выплатить ипотеку является очень реальной проблемой для многих профессионалов.
В такой ситуации также не помогает равная система жеребьевки, в которой каждый игрок начинает с первого раунда. Это означает, что номер 100 может попасть на Джадда Трампа или Нила Робертсона. Это сама по себе уже достаточно трудная задача, даже без дополнительного бремени финансовых проблем.
На данный момент в этом сезоне только 51 игрок заработали более 30 000 фунтов, хотя чемпионат мира, который принесет победителю полмиллиона, еще впереди. Ситуация, несомненно, ухудшилась из-за потери прибыльных китайских турниров в результате пандемии.
Победители заслуживают свои большие деньги за свое мастерство. Никто не считает, что им нужно сократить выплаты. Свою каждую копейку они заработали.
Но есть веские аргументы в пользу перераспределения призовых денег ниже. Например, проигравшие в 1/32 на чемпионате Британии в этом сезоне получили по 6 500, что составило 208 000 фунтов, которые можно было бы более равномерно распределить на первые два раунда.
Аргументом против этого является то, что игрок, который постоянно не может побеждать в матчах, не должен получать вознаграждение просто за появление. Хотя было несколько примеров того, как игроки показывали высокий уровень, даже делали сотенные серии в телевизионном матче первого раунда, и все равно проигрывали.
Возможно, для первого раунда можно было бы сделать систему, напрямую связанную с качеством выступления. Например, выплачивать 100 фунтов за выигранный фрейм, даже если матч проигран. Это, по крайней мере, поможет с расходами на перелеты и проживание, особенно для игроков без спонсора.
В ответ на эти замечания, представители World Snooker Tour сказали: «Наш тур дает возможности. Мы признаем, что сейчас они ограничены из-за сокращения некоторых международных турниров. Мы работаем над решениями и постоянно ищем способы увеличить общий призовой фонд».
«Конечно, мы держим все вопросы на контроле и полностью понимаем давление, с которым сталкиваются некоторые игроки, находящиеся ниже в рейтинге. Мы продолжаем вести диалог с WPBSA и представителями игроков по всем этим вопросам».