Хоссейн Вафайи стал первым обладателем рейтингового титула из Ирана, победив Марка Уильямса в финале турнира Shoot Out в Лестере.

Уильямс провел всего один удар в финале – это разбой, после чего 42-й номер рейтинга забил отличный дальний красный и оформил великолепный брейк 71 очко. Затем серия оборвалась, но на столе оставалось всего 67 очков, и Уильямс снял рубашку, признав поражение.

Источник:WST.tv

Десять лет назад Вафайи стал первым иранцем, прошедшим в мэйн-тур, и теперь он открыл новые горизонты, завоевав профессиональный титул. Иран становится 14-й страной, вырастившей рейтингового победителя. Хоссейн, по прозвищу принц из Персии, надеется, что его успех вдохновит новое поколение фанатов снукера у него на родине. 

В этом сезоне Вафайи уже отметился победами над Ронни О’Салливаном, Марком Селби и Марком Алленом. Он также доходил до полуфинала трех рейтинговых турниров, где дважды уступал Уильямсу, но на этот раз его было не остановить. Несомненно, он показал лучший снукер на этом уникальном турнире, проведя лучший брейк 123 очка и еще три серии за 50, включая решающие 54 очка в полуфинале, когда он отставал от Ляна Веньбо 0:48.

Источник:WST.tv

Чек победителя на 50 000 фунтов плюс 5 000 за лучшую серию обеспечили ему самую большую выплату в карьере. Вафайи поднялся на 19 позиций и занял 23-е место в мировом рейтинге. Теперь он обеспечил себе участие на Players Championship в следующем месяце и потенциально попадает на Champion of Champions позже в этом году. 

Вафайи, который в течение сезона живет в Англии, сказал: «Для меня это огромное достижение, это сбывшаяся мечта. Все молодые игроки в Иране увидят, что это возможно. Я много работал ради этого. Все близкие знают, как много я тренируюсь. В этом сезоне я обыграл нескольких хороших игроков, и это вселило в меня уверенность, что я могу чего-то добиться в этой игре. Кто знает, как далеко я теперь смогу зайти».

Источник:WST.tv

«Когда я приехал на турнир, скончалась моя бабушка, и я хотел сняться. Я целый час плакал в своей комнате. Моя мама и вся семья тоже плакали. Я решил играть, но мне было все равно, выиграю или проиграю. В итоге я сыграл блестяще. Не знаю, как это объяснить, но я почувствовал прилив сил. Это было очень печальное событие, но все говорили мне, чтобы я выиграл ради бабушки. Я хотел выиграть, и я это сделал».

«Не представляю, какая будет реакция в Иране, это будет невероятно. Люди будут мной гордиться, и я очень этому рада. Будущее снукера в Иране очень хорошее, и я, как могу, стараюсь развить там эту игру. Первый шаг – самый сложный. Теперь я выиграл свой первый титул и, возможно, смогу выиграть больше».