Прошедший на прошлой неделе турнир Masters отметил 20-летие одного из самых захватывающих матчей в истории снукера …

Финал Masters 1998 года между Стивеном Хендри и Марком Уильямсом прошел весь путь вплоть до дополнительного черного в 19-м решающем фрейме. Нервы были накалены до предела, в то время как игроки гоняли по столу последний шар, который определял исход всего турнира.

Источник: Worldsnooker.com

До того момента Уильямс лишь однажды обыгрывал Хендри, хотя эту единственную победу он добыл в очень важной встрече – в финале British Open 1997 со счетом 9:2. И в тот день, хорошая статистика Хендри против Уильямса в личных встречах (4:1), не сыграла никакой роли.

Через два года Уильямс выиграет первый из двух своих титулов чемпиона мира, но в тот незабываемый вечер валлиец еще не знал, что впереди его ждут много славных побед и больших финалов.

После целого дня сражения счет оказался 9:9 по партиям и 56:56 по очкам, а концовка матча была полна драматизма. Уильямс не забил дабл в среднюю лузу, Хендри ошибся на дальнем красном, и затем Уильямс сделал то же самое. Хендри получил удар в среднюю лузу, который выглядел намного проще на экране телевизора, чем со стороны самого Стивена. Он попал в дальнюю губку, что дало Уильямсу возможность совершить победный удар в угол.

Ликуя после забитого шара, который лишил Хендри его седьмого титула Masters, Уильямс едва не свалился с ног.

Удивительно то, что это был второй финал Masters, который решался на дополнительном черном. Самый первый финал в истории этого турнира прошел в 1975 году, когда Джон Спенсер таким же образом одолел Рэя Риардона.

Спустя 20 лет мы поговорили с Уильямсом о его воспоминаниях, о том удивительном вечере…

«Я больше никогда в жизни не был так напряжен», – вспоминает Уильямс. «Мои руки, ноги… все тело дрожало, и я не мог это остановить. Все, что я мог сделать, это протереть кий полотенцем. Как можно расслабиться, когда более 2500 человек вокруг тебя стоят на ушах?»

«Я не мог настроиться и едва мог заставить себя бить по шарам. Я помню, как смотрел на дабл в среднюю. Я понимал, что буду его играть, но у меня ушла целая вечность, чтобы провести удар. На меня это не похоже, но я должен был успокоиться, прежде совершать удар».

«Я вообще не помню, как отыгрался со счета 6:9. Я, видимо, полностью погрузился в игру. Все, что я помню, это дополнительный черный, и то только потому, что я пересматривал этот момент».

«Перед финалом мне не было страшно,  я никогда не боялся ни с кем играть. Даже в 17 лет я не боялся играть против лучших игроков».

«Эту победу совершенно точно можно приравнять к победе на чемпионате мира. Думаю, эту встречу будут показывать вечно».

1 КОММЕНТАРИЙ