Стюарт Бинэм одержал победу над Али Картером 10:8 в захватывающем противостоянии и завоевал свой первый кубок Masters на арене Alexandra Palace в Лондоне.
43-летний Стюарт стал самым возрастным чемпионом этого турнира, побив достижение Рэя Риардона, который выиграл титул в 1976 году будучи на пять месяцев моложе.
Это второй титул «тройной короны» в карьере Бинэма, после его потрясающей победы на чемпионате мира 2015 года. Он получает главный приз в 250 000 фунтов – самый большой чек в истории Masters.
Третий год подряд кубок имени Пола Хантера завоевывает новый игрок. Марк Аллен взял свой первый титул в 2018 году, а Джадд Трамп 12 месяцев назад.
Это был первый финал Masters для Картера и третий на турнире «тройной короны». Интересно, что в 2008 и 2012 годах он уступил Ронни О’Салливану в финале чемпионата мира, а на этом турнире Али выступал благодаря тому, что Ронни отказался от участия. Картер покидает Alexandra Palace с утешительным призом за второе место в 100 000 фунтов.
Инициатива в матче постоянно переходила из рук в руки, но в концовке именно Бинэм проявил большую выдержку, чтобы завоевать титул.
«Эта победа значит для меня всё», – сказал Бингхэм. «В перерыве я уже готовился к речи проигравшего. Али играл блестяще, и было бы символично, если бы он получил кубок имени Пола Хантера. Я попил кофе с Марсом, и это, кажется, меня успокоило. Али допустил несколько промахов, и я заиграл сильнее».
«Не представляю, как все так сложилось. Я очень устал за эти дни. При счете 5:7 мысли у меня были не веселые. Я понятия не имею, как я выиграл последние пять фреймов. Думаю, чемпионы становятся чемпионами не просто так».
«Весь турнир я играл с улыбкой и наслаждался событием. Атмосфера похожа на Shoot Out, если вы можете вовлечь зрителей. Это придает уверенности и, как будто, дает тебе дополнительные очки. Временами было ощущение, что это показательный матч».
Картер сказал: «Как говорится, не судьба. Я бросил все силы, чтобы повести 7:5, но перерыв наступил для меня не вовремя. Потом не забил розовый с рестом и, практически, у меня больше не было шанса».
«Это возродило мою уверенность в себе. Сейчас я работаю с тренером Крисом Генри. Мне это очень помогло, и, надеюсь, будет еще много хороших результатов».