Барри Хёрн напомнил китайскому руководству снукера, что они «не могут купить историю», в преддверии того, как Крусибл готовится отпраздновать свою 40-ю годовщину проведения чемпионата мира.
В прошлом мае был озвучен 10-летний контракт, согласно которому в 2027 году планируется отпраздновать полвека с тех пор, как Крусибл стал историческим домом снукера.
Председатель World Snooker Барри Хёрн ездил в Китай в начале апреля на встречу с самыми важными официальными лицами в снукере и заявил о намерении поддерживать развитие этого спорта в их стране.
В этом сезоне в Китае состоялось пять крупных турниров, в которых приняла участие вся элита снукера.
Мгновенно появился интерес перенести проведение чемпионата мира на Дальний Восток. Были даже озвучены предложения создать точную копию арены Крусибла, но подобные идеи пока упираются в этот долгосрочный контракт.
«Интерес к снукеру в Китае теперь настолько громаден, что появление подобных идей стоило ожидать. Кто-то другой, возможно, пошел бы по более легкому пути и просто взял предложенные деньги», – отметил Хёрн.
«Я только что вернулся с переговоров из Китая, и я склонен считать, что нашим китайским коллегам следует развивать свой китайский рынок. Ничто не мешает им проводить большие турниры в Китае. Это не обязательно должен быть чемпионат мира».
«Я хотел донести до наших коллег, что им нужно «создавать и творить свою историю, её нельзя просто купить». Уверен, что это правильная стратегия для долгосрочного развития, хотя люди, зачастую, стремятся к сиюминутной выгоде. Но я так дела не веду».
«Мне нравится долгосрочное, устойчивое развитие. Это то, чем мы занимались последние шесть-семь лет, и, откровенно говоря, мы весьма преуспели».
В конце 2009 Хёрн взял контроль над профессиональным снукером, который находился в упадочном состоянии, и поднял его на совершенно новый уровень.
Барри задумывается о том, что стало бы с чемпионатом мира при другом руководстве, но полагает, что Шеффилд все равно остался бы домом для снукера.
«Сложно сказать», – ответил Хёрн представителю Press Association Sport. «Кто-то как-то сумел бы спасти Крусибл, и я имею радость оказаться этим человеком».
«Несомненно, 40 лет в Крусибле это удивительно. Это совершенно особые мгновения, это потрясающие события в истории игры».
Не все китайские представители снукера за то, чтобы чемпионат мира покинул Шеффилд.
Ши Юаньюань, более известная как Виктория, работает в снукере в Британии в течение последних десяти лет. Она была журналистом, менеджером, а позднее стала владельцем Академии Виктория – бильярдного зала на семь столов, расположенного рядом с Крусиблом. В ее зале тренируется большая группа талантливых молодых китайских игроков
«Я очень рада, что снукер останется в Крусибле», – отметила Виктория.
«Чемпионат мира это самый важный рейтинговый турнир. В Китае снукер развивается прекрасно, но я думаю, Шеффилд имеет историю, и все игроки любят играть в Крусибле».
Для своих подопечных Виктория преподносит Крусибл как цель, к которой они должны стремиться. Проход Дина Джуньху в финал прошлогоднего чемпионата мира подогрел энтузиазм молодых китайских игроков, которые тренируются под началом Найджела Бонда – финалиста 1995 года.
«После успеха Дина очень много китайских игроков хотят повторить его путь и добиться успеха», – сказала Виктория. «Но пока только у Дина и Ляна Веньбо получилось добиться больших результатов».
«Моя задача – вырастить игроков, которые смогут стабильно побеждать. Я хочу воспитать рейтинговых победителей».
«Ребята из моей академии просят меня купить им зубную пасту, я стираю и глажу их одежду перед матчами, и если их обувь испачкается, я ее чищу. Я убираю за ними со стола. Я для них как мама. Я делаю все, потому что любая мелочь может помочь».
Студенты академии Янь Бинтао, Зяо Елон и Чжао Синьтун – 17, 19 и 20 лет соответственно, уже произвели большое впечатление на профессиональной арене. Зяо сейчас занимает 37 строчку рейтинга. За два года он заработал более 100 000 фунтов призовых.
Янь и Зяо в этом году прошли квалификацию на чемпионат мира и станут дебютантами на арене Крусибла.
«Они все прекрасно знают, где находится Крусибл», – добавила Виктория. «Поэтому они и начали играть в снукер».