Нил Робертсон победил Джадда Трампа 10:9 в матче, который он сам назвал лучшим в своей карьере, и завоевал титул Champion of Champions во второй раз.
В захватывающей концовке Робертсон взял 18-й фрейм на дополнительном черном из положения, когда ему нужен был снукер, а затем выиграл матч в решающем фрейме, проведя сотенную серию. Всего в матче зафиксировано восемь сэнчери и еще семь брейков за 50 очков.
Австралиец, впервые завоевавший этот титул в 2015 году, получает главный приз в 150 000 фунтов и свою первую победу в сезоне.
Сложно представить более сложный путь для Нила на этом турнире. Он играл с Шоном Мерфи в четвертьфинале и Ронни О’Салливаном в полуфинале, выиграв оба матча 6:5. А финал свел его с чемпионом мира и лидером мирового рейтинга Трампом, который стремился выиграть свой седьмой титул за последний год.
В высококлассной дневной сессии Робертсон повел 3:1 с высшим брейком 121 очко, но затем Трамп сделал три сэнчери подряд 121, 127 и 119 и вышел вперед 4:3. Робертсон ответил сериями 96 и 111 и получил преимущество 5:4 по окончании сессии.
Вечером бристолец Трамп взял первый фрейм, а Робертсон ответил серией 104. 12-й фрейм взял Трамп, проведя клиренс 30 очков, и он также выиграл следующий серией 84 очка, поведя 7:6. Следующие две партии были поделены, после чего серией 135 Робертсон сравнялся 8:8.
В 17-й партии Трампу нужен был снукер на последнем синем, чего он успешно добился и получил необходимые штрафные очки. После обмена отыгрышами Трамп отправил синий в угол вдоль всего длинного борта и добавил розовый и черный, чтобы повести 9:8.
В следующем фрейме Джадд шел полным курсом к победе, но не забил красный в середину на 69-ти очках. Робертсон, прекрасно распорядился этим шансом, получил снукер, в котором он нуждался, на последнем красном и зачистил стол. У Трампа был шанс на дополнительном черном, но сложный дальний удар не попал в цель, а соперник отправил шар в центральную лузу, и счет стал 9:9.
Потрясающий тотал клиренс 137 очков, его пятый сэнчери в матче, принес Робертсону титул.
«Это лучший матч, в котором я участвовал, и я уверен, что многие здесь скажут, что это, возможно, лучший матч, который они видели», – сказал 37 -летний Робертсон. «Уровень игры был невероятный».
«Это заслуга нас обоих. Мы не отказывались от сложных продолжений, играли атакующе, и это тот вид снукера, который зрители хотят видеть. Я уверен, что все, кто смотрел игру, получили большое удовольствие. Это один из немногих случаев, когда обидно, что в матче должен быть проигравший».
«Моя дочь Пенелопа впервые увидела мою победу. Она еще мало понимает, что происходит, ей всего семь месяцев, но это действительно особенный момент для меня. Когда она родилась, я хотел выиграть больше турниров, чтобы она присутствовала при этом. Это лучшее чувство в мире, когда ты побеждаешь и можешь делиться этими моментами со своей семьей».